В Казахстане стартовала международная инициатива, получившая поддержку в нашей стране и за рубежом. В Нур-Султане состоялась официальная церемония запуска экосистемы доверия TrustMe и подписание Международной рамочной декларации социальной ответственности корпоративного сектора.
В мероприятии приняли участие более 100 человек из числа отечественных и зарубежных предпринимателей, представителей государственных органов, общественности, СМИ.
Спикеры об ESG и правах потребителей
В рамках панельной сессии «ESG – новые возможности» в качестве спикеров выступили Галим Хусаинов – председатель правления АО «Банк ЦентрКредит», Ерлан Аукенов – заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации независимых директоров Казахстана и Олжас Ордабаев – заместитель председателя правления НПП «Атамекен». Они обменялись мнениями на тему ESG, подробно раскрыв влияние нового тренда на бизнес-сектор, государственное управление и общественную жизнь.
Под ESG - Environment, Social, Governance понимается оценка бизнеса через его влияние на окружающую среду, социальную сферу и работу в области корпоративного управления. Выступающие отметили, что методы ESG важны для осуществления преобразований в предпринимательстве, повышению финансовых результатов, созданию репутации «зеленой» компании.
После обсуждения новой, глобальной темы прошел мастер-класс «Взаимосвязь с потребителями». Его провела Светлана Романовская, председатель РОО «Национальная Лига Потребителей». Она отметила, что права потребителей нарушаются повсеместно по причине их слабой правовой грамотности.
При этом 90% предпринимателей не знают, что 25 июня 2020 года был принят 1-й пакет поправок в Закон «О защите прав потребителей», который предусматривает ряд нововведений в плане ответственности за посягательство на потребительские права. Она призвала присутствующих всегда помнить, ориентирован ли бизнес на качественное предоставление товаров и услуг, и заботится ли он об интересах своих клиентов.
TrustMe – сделать этот мир лучше
Официальную церемонию запуска экосистемы доверия провел ее основатель, руководитель компании TrustMe, бизнесмен Чингиз Даулетбаев. Он поблагодарил всех участников встречи за проявленный к новации интерес и поддержку.
Он познакомил гостей с IT-платформой, которая обрела реальные формы и начала свое шествие по стране и миру.
«Миссия TrustMe – сделать этот мир лучше. Это и моя жизненная позиция тоже – внести вклад в развитие страны, благополучие нации. Если мы сможем улучшить жизнь хотя бы одного человека, то это уже достижение. Наша задача – научить общество рекомендовать положительный опыт соотечественников, чтобы это стало частью нашей культуры», - сказал создатель проекта.
Он рассказал, что изначально это была база для поиска информации и написания отзывов. После тестирования и тщательных исследований разработчики поняли, что людям нужна одна площадка, на которой они могут взаимодействовать друг с другом и делиться своим опытом.
Сейчас экосистема TrustMe состоит из 5 продуктов.
- TrustInfo – это информационный портал о компаниях, людях и местах.
- TrustReview – сервис отзывов и рекомендаций.
- TrustCoin – геймификационная монета, чтобы получать бонусы за оставленные отзывы и информацию.
- TrustBusiness – это IT-решения для бизнеса, с возможностью повышать качество своих услуг и зарабатывать больше.
- TrustContract – смарт-контракты на технологии Blockchain, предполагающие быстрое и безопасное подписание договоров.
Присоединяйтесь к декларации
Также Чингиз Даулетбаев пояснил, что на основе принципов ESG экосистема доверия TrustMe инициировала создание декларации социальной ответственности. Она включает в себя 7 пунктов, а цель документа – вовлечь большее количество людей и организаций в решение окружающих, социальных и управленческих проблем.
Бизнесмен призвал присутствующих присоединиться к благородной инициативе, подписав документ с помощью QR-кода, изображенного на экране. И участники мероприятия последовали за приглашением, поддержав декларацию электронной подписью.
«Я верю, что все больше людей буду проникаться нашей идеей, и она действительно станет глобальной», - сказал в заключении Ч. Даулетбаев.
«Self branding» - часть бизнеса
Секретами создания успешного бренда поделился в рамках своего мастер-класса «Self branding» Алишер Еликбаев, известный блогер, мастер коммуникаций, PR-специалист.
Он рассказал, насколько важно бизнесмену в 21 веке иметь свой бренд, так как на рынке появляется огромное количество компаний.
Алишер затронул проблемы и современные тренды, касающиеся развития личного бренда, поделился собственными инструментами по созданию положительного имиджа. Ответил на многочисленные вопросы участников.
Мероприятие прошло на высоком уровне, в дружеской обстановке. А идея создателя TrustMe нашла живой отклик в сердцах тех, кому небезразлична судьба общества и государства.
Автор: Зауре Копжанова
Материалы были взяты с сайта
Nur.kz